Замена тормозных колодок и дисков.

Замена тормозных колодок Курск
 

    Замена тормозных колодок - обязательная  и неизбежная процедура при эксплуатации автомобиля. Процедура напрямую связана с безопасностью, поэтому поговорим о таких компонентах, как колодки и диски, к выбору которых нужно подходить со всей ответственностью.

   Итак, что же представляет собой тормозная колодка? Это фрикционный материал, жёстко связанный с металлической пластиной, которая закрепляется в суппорте. В наше время технология связки -  приклеивание.  Колодка и диск должны выдерживать сильный нагрев,  резкие перепады температур, при этом не крошиться  и равномерно изнашиваться, иметь хорошую теплопроводность. В состав фрикционной смеси колодок у некоторых производителей входит до 60 компонентов - абразивы (окись алюминия, оксиды железа, кварц, силикаты циркония и т.д.), наполнители (графиты, бариты, базальтовый, керамический фибер, титанат калия,  вермикулит) , усилители и модификаторы трения (кевлар, бронза). Связующий с пластиной клей -  феноло-альдегидный полимер (эпоксиды, крезол) или же сплавы металлов (медь, железо, никель).

Колодки по составу можно разделить на три типа:

   1. Органические -  самый распространенный тип колодок, содержащий  органический наполнитель (графиты, бариты, фенольные смолы) и металлические (бронза, медь) или синтетические  (кевлар) фибры для усиления трения. Первые 200-300 км. такие колодки требуют притирки, в процессе которой подвержены перегреву, и очень важно их правильно обкатать. Малошумные, тормозят без прогрева, невысокая стоимость производства. Недостатки — относительно низкий коэффициент трения, низкий режим температуры, малая износоустойчивость, пыльность. Для агрессивной и спортивной езды малопригодны,  добавление же металлической стружки снижает коэффициент трения при низких температурных режимах эксплуатации.

   2. Полуметаллические и металлические - содержат от 30 до 70 процентов металла (стальная стружка или проволока, порошок железа, меди), смешанного с неорганическими наполнителями. Преимущества - отличная теплоотдача и стабильное торможение при высоких температурах, мало изнашиваются. Недостатки - изнашивают диски,  шумные, при низких температурах плохо тормозят.

   3. Металло-керамические -  состоят из керамических волокон и небольшого содержания металла. Практически не изнашивают тормозные диски, работают тихо, не пылят, но дорогие в изготовлении.

Состав фрикционной смеси - коммерческая тайна любого производителя колодок.

Большинство "гражданских" колодок  (органика) стабильно работают в городских условиях при температурах до 350 градусов,  после превышения которой у колодок резко падает коэффициент торможения, дальнейший перегрев колодок приводит к их разрушению и даже возгоранию. Коэффициент трения 0,2 -0,3 единицы у производителей колодок второгого сорта, и 0,3 -0,5 у производителей первого сорта.

Спортивные колодки (полуметаллические, металлические) же начинают эффективно работать от 200 градусов и сохраняют коэффициент торможения до 800 градусов. Коэффициент трения при температурах до 200 градусов редко превышает 0,2 , при прогреве скачкообразно поднимается до 0,5 и стабильно держится до температур около 800 градусов. Посколько в городских условиях  температура редко превышает 180-200 градусов, такие колодки проявляют себя даже хуже, чем органика второго сорта. Диапазоны температур в городе даже при активном торможении не выходят за пределы 350 градусов, на треке же могут достигать от 350 до 800 градусов.

  Когда нужно менять колодки?

Визг тормозов, вибрация педали при торможении, скрежет или писк, увод в сторону  - повод внимательно присмотреться к тормозным дискам и колодкам. На большинстве автомобилей есть сигнализаторы о необходимости замены колодок - на  японских и корейских автомобилях писк часто издаёт так называемый "пискун"  - индикатор износа в виде металлической пластины, которая издаёт писк, касаясь тормозного диска и таким образом сигнализируя о пределе изношенности колодки, на европейских моделях часто стоят датчики износа -  внутри колодки или же непосредственно на датчике  перетирается проволока, размыкая электрическую цепь датчика - и на панели приборов загорается сигнал о необходимости замены колодок.  Скрежет же говорит о том, что фрикцион истёрся и металлическая пластина начинает активно портить диск.

В любом случае, при смене колёс нужно присмотреться к колодкам. Если на какой-либо колодке достигнут предел износа, или же колодка изношена неравномерно, замене подлежат все колодки на оси. 

Вот здесь и наступает момент выбора - а какие же колодки лучше всего приобрести?  Производителей великое множество, цены есть и большие, и маленькие, а выглядят вроде бы одинаково..... Как я уже писал выше, покупать колодки нужно с учётом стиля езды и ориентируясь на соотношение цены к качеству. Спортивные колодки скорее всего разочаруют обыкновенного водителя, и покупать Brembo  на Chevrolet Lanos не стоит. Но покупать Stellox, Pilenga  или, упаси Бог, TSN  не стоит тоже, так как колодки эконом-класса имеют в своём составе смесь ненадлежащего качества, и даже со спокойным стилем езды возможны "сюрпризы" вроде отрыва фрикциона от пластины или его частичного разрушения, ужасного визга и низкого коэффициента торможения. Условно колодки можно разделить на три класса:

  - Оригинал. Оригинал поставляется на сборочные конвейеры автозаводов и изготавливаются в соответствии с требованиями производителей. Часть колодок, выпущенная в продажу, будет высочайшего качества, но,  к сожалению, с высокой ценой. Оригинал может идти как под брендом производителя автомобилей, так и под своим брендом - не удивляйтесь, если в оригинальной упаковке колодок BMW лежит продукция ATE, Galfer, TRW, Pagid, или Textar.

- Колодки хороших производителей. В эту категорию можно отнести продукцию таких фирм как Advics, ATE, Akebono, Brembo, Ferodo, Galfer, Girling, Hella-Pagid,Morse/Friction, NiBK, Textar, TRW, Otto Zimmermann.  Чуть менее хороши, но всё же  достойны ABS, Delphi, Icer, Remsa, Bosch, HankookFrixa, HSB, Mando, Sangsin, Raybestos, Valeo  и др.

- Колодки  упаковщиков и производителей эконом-класса. Здесь есть как более-менее приличные производители вроде Quattro-Freni с заводом Маркон в Ярославле, LPR, Blue Print,  так и не пойми что, вроде продукции Pilenga, Febest, Stellox, Sfec, ABE. Единственное достоинство таких колодок - цена. Иногда попадаются нормальные по качеству, но чаще всего о такой покупке придётся пожалеть - или диски пожрут, или сами износятся за две недели, или вовсе развалятся, как TSN на моей бэхе-тройке, через 200 км. Иногда случается, что форма пластины не соответствует форме суппорта - короче, дешёвая рыбка - плохая уха.

   Но, даже выбрав хорошего производителя, в условиях нашего рынка никто не застрахован от подделок - подделывать колодки также выгодно, как и деньги, вот только срок за это не дают..... но это уже вопросы к депутатам Госдуры и  к контролирующим органам.

   Итак, колодки куплены. При установке стоит обратить внимание на состояние суппорта и направляющих, а ещё лучше - смазать и обслужить их. Также необходимо измерить с помощью штангенциркуля диск - превышение допустимого износа недопустимо! Во-первых, тормозной диск будет интенсивно нагреваться, существенно снижая эффективность торможения органических колодок, во-вторых, большая вероятность раскола диска и повреждения узлов, расположенных по соседству с ним, а в-третьих - вероятность выпадения поршня цилиндра суппорта и потеря герметичности системы. Также стоит обратить внимание и на поверхность диска - неравномерный износ приводит к существенному уменьшению ресурса диска и падению коэффициента торможения. После замены колодок километров этак 200 они притираются - в этот момент они сильно греются, эффективность торможения низкая, рекомендуется резко не тормозить и важно не влететь в лужу.

   Многие люди полагают, что тормозные диски одинаковы по характеристикам, но это далеко не так - чугун является сплавом железа с углеродом с  добавлением кремния, марганца,серы, фосфора и легирующих элементов - хрома, никеля, ванадия, алюминия... В зависимости от технологии выплавки сырья (чугуна) и обработки диска на выходе получаются различные характеристики. К тому же диски некоторых фирм - таких как ATE, Brembo, Ferodo, TRW  имеют специальное покрытие или  лазерное упрочнение. Отсюда и вывод - диски, как и колодки, тоже имеют качество и выбирать нужно вдумчиво.  Кроме того, предоставлены различные модификации дисков - вентилируемые, перфорированные, с насечками для газоотвода и пр.

   Оцените покрытие колодок  Cotec от концерна TRW (покрытие Cotec позволяет эксплуатировать колодки без притирки уже с первого километра).

Test pastiglie freno Cotec by TRW

Обработка видео...

Ate PowerDisc - улучшенные тормозные диски с желобами

Обработка видео...

ATE PowerDisk - одни из лучших  тормозных дисков

Колодки ATE Ceramic

ATE CERAMIC Bremsbeläge bei PROFITEILE

Обработка видео...

  Тормозные системы автомобилей бывают дисковыми и барабанными. На современных машинах чаще всего все оси оборудованы дисковыми тормозами, но на бюджетных автомобилях встречаются и барабанные тормоза, которые устанавливают на задней оси.

  Замена барабанных колодок более трудоёмкая в сравнении с заменой дисковых колодок. Это связано со сложной конструкцией механизма барабанных  тормозов и необходимости снятия самих барабанов. Кроме того, после замены механизм нуждается в регулировке ручника. Часто возникают такие сложности, как обнаружение потёкшего тормозного цилиндра, закисшие тросы ручника, поломка "солдатиков", пружинок или механизма самоподвода колодок, предельный износ барабана и пр. неприятности.

 

 

Работники нашего автосервиса оперативно и качественно заменят колодки, диски, барабаны, тросы ручника, тормозные шланги и трубки, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, суппорта, рабочие цилиндры и прочие компоненты тормозной системы.