Топливная система бензинового двигателя

 

 Топливная система бензинового двигателя предназначена для размещения и очистки топлива, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры в необходимом количестве в соответствии с режимом работы двигателя. Существуют два способа приготовления горючей смеси для бензиновых двигателей.Первый - карбюраторный - рассматривать не будем в силу его древности и теперь уже малого распространения. Более подробно рассмотрим второй - инжекторный.

  Инжекция - это принудительный впрыск бензина во впускной коллектор двигателя через форсунки. Впрыск должен проводиться в строго определённое режимом работы двигателя время и в необходимом количестве. За это отвечает ЭБУ (электронный блок управления). Здесь и происходит неотрывная зависимость топливной системы с электрооборудованием автомобиля. За правильный момент впрыска отвечают множество датчиков и блоков. Рассмотрим основные из них:

 

- ЭБУ (электронный блок управления), ЭСУД (электронная система управления двигателем),   PCM (powertrain control module), ECM (engine control module), ECU (electronic control unit),  или же просто "мозги" -  контроллер, принимающий сигналы и информацию от датчиков, обрабатывающий эти значения и воздействующий на остальные системы   -  основная электрическая часть топливной системы.

- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) , он же MAF (mass air flow) -рассчитывает необходимое количество воздуха для правильного приготовления смеси и времени открытия форсунок. При поломке возникает большой расход топлива , падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.  Двигатель с ДМРВ чувствителен к подсосу воздуха.

- ДАД  (датчик абсолютного давления) , он же MAP-sensor (manifold absolute pressure) - вариант замены ДМРВ, широко используется на машинах производства General Motors. Датчик измеряет давление во впускном коллекторе и соответственно его показаниям меняется время впрыска. Двигатели с ДАД практически нечувствительны к подсосам воздуха. При поломке та же картина, как и с ДМРВ.

- Датчик температуры всасываемого воздуха - температура всасываемого воздуха тоже важный параметр для правильного приготовления смеси.

- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же CKP (crankshaft position sensor),   определяет верхнюю мёртвую точку поршня и соответственно считывает количество оборотов двигателя (RPM) - важнейший датчик двигателя, в случае поломки двигатель даже не запустится. Согласно его показаниям , ЭБУ подаёт сигнал на открытие форсунок в нужный момент такта двигателя.

- ДПРВ (датчик положения распредвала), он же  CMP (cumshaft position sensor) фиксирует такты впуска и выпуска. Признаки поломки - неустойчивая работа двигателя.

- Датчик детонации, он же Knock sensor - устанавливается на стенке блока цилиндров, регистрирует признак появления детонации в цилиндрах и подаёт сигнал на блок ЭБУ и  ЭБУ меняет угол опережения зажигания.

- Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, oxygen sensor - устанавливается в системе выпуска отработавших газов,  может быть несколько (на Ниссан Мурано я видел четыре), до и после катализатора - сигнализирует о несгоревшем топливе, соответственно, ЭБУ  меняет параметры для приготовления правильной смеси. При неисправности симптомы те же , что и у ДМРВ или ДАД.

- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), потенциометр, он же TPS (throttle position sensor) определяет, как сильно Вы давите на гашетку))) и передаёт сигнал в ЭБУ.  Признаки неисправности -  плавают или повышенны холостые обороты, двигатель глохнет или же не реагирует на педаль газа, падение мощности.

- РХХ (регулятор холостого хода),  он же idle control valve - поддерживает и регулирует холостой ход, подавая необходимое количество воздуха в обход дроссельной заслонки и, разумеется, сигнализирующий об этом в ЭБУ. Признаки поломки - глохнет двигатель при сбросе газа, неустойчивые холостые обороты.

 

 

  Все эти датчики и контроллеры служат только одному - чтобы форсунки вовремя и на нужный период открылись, впрыснув находящееся под давлением топливо во впускной коллектор или  камеру сгорания, но часто бывает так - усилия многих элементов и датчиков сходят на нет, если  форсунка неисправна или работает некорректно (попросту говоря, забита разной хренью). Форсунка должна распылять топливо в виде облака,  а не тупо лить!

  Вот  и добрались до одной из самых востребованных услуг - чистке (промывке) форсунок!

 

Промывка форсунок 

    В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенное загрязнение топливной системы - в баке образуется конденсат, забиваются сетки бензонасоса и фильтра,  по причине высокого содержания в бензине примесей форсунки инжектора начинают работать неравномерно из-за загрязнения органическими смолами,  камера сгорания и впускные клапана покрываются слоем нагара. Двигатель начинает работать неравномерно , чувствуется потеря мощности, появляется повышенный расход топлива.

 Топливная система и особенно форсунки, нуждаются в периодической очистке. Есть два основных способа:

  Полная промывка системы  без снятия форсунок:

   1. Вместо бензонасоса устанавливается аппарат для промывки топливной системы в целом - с помощью специальной жидкости  происходит очищение форсунок от смолянистых отложений, а камер сгорания и впускных клапанов - от нагара. После очистки в обязательном порядке меняется масло, топливный и масляный фильтры,  свечи зажигания.

  2.  Промывка уже демонтированных форсунок выполняется на специальном диагностическом стенде, имитирующем работу двигателя на всех режимах и под разной нагрузкой. Через прозрачные мензурки с делениями можно увидеть форму и направление облака впрыскиваемой жидкости, а также узнать, равномерно ли работают форсунки. При установке форсунок используются новые кольца-уплотнители , исключающие возможность подсоса воздуха. Свечи, фильтра и масло при этой процедуре можно не менять.

   

Наши специалисты используют одну из лучших жидкостей для промывки - Wynn's.     2 аппарата LAUNCH, для особо тяжёлых случаев имеется ультразвуковая ванна.