Электрооборудование двигателя

    Современный автомобиль просто невозможен без электрооборудования. В систему электрооборудования двигателя входят:

1.Система запуска двигателя - аккумуляторная батарея (АКБ), стартер, генератор

Аккумуляторная батарея служит источником электрической энергии, необходимой для пуска двигателя, и  источником питания в случае, если энергии, вырабатываемой генератором, оказывается недостаточно для электроснабжения автомобиля, а также стабилизатором напряжения системы электрооборудования.

  Срок службы батареи зависит от множества причин, и одна из них - общее состояние системы электрооборудования двигателя;  прежде чем менять аккумулятор, необходимо продиагностировать электрооборудование. Не спешите сдавать батарею в утиль - она может быть вполне пригодной для эксплуатации, дело может быть и в стартере, и в генераторе.... Срок эксплуатации батарей - около 4-5 лет.  В нашем отделе запчастей Вы можете приобрести аккумулятор, старый же пойдёт в зачёт стоимости нового, цены обещаю выгоднее, чем в Бe-Бе или Автоесть46.)))

Стартер  - служит для вращения коленвала в момент поворота ключа зажигания. Представляет собой мощный электромотор  с тяговым реле. Реле выталкивает обгонную муфту (бендикс), зубцы которой входят в зацепление с венцом маховика двигателя, и попутно подаёт питание на электродвигатель напрямую от аккумулятора.

 -  Генератор  - агрегат, перерабатывающий механическую силу вращения двигателя в электрическую, и служащий производителем постоянного тока нужного напряжения , необходимого для работы всех электросистем двигателя, включая подзарядку аккумуляторной батареи.

 

 

Основные производители аккумуляторов

 

 

2. Система управления двигателем - ЭБУ,  различные датчики,  форсунки,  реле и переключатели.....

Основные датчики и блок управления двигателем это :

- ЭБУ (электронный блок управления), ЭСУД (электронная система управления двигателем),   PCM (powertrain control module), ECM (engine control module), ECU (electronic control unit),  или же просто "мозги" -  контроллер, принимающий сигналы и информацию от датчиков, обрабатывающий эти значения и воздействующий на остальные системы   -  основная электрическая часть топливной системы.

- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) , он же MAF (mass air flow) -рассчитывает необходимое количество воздуха для правильного приготовления смеси и времени открытия форсунок. При поломке возникает большой расход топлива , падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.  Двигатель с ДМРВ чувствителен к подсосу воздуха.

- ДАД  (датчик абсолютного давления) , он же MAP-sensor (manifold absolute pressure) - вариант замены ДМРВ, широко используется на машинах производства General Motors. Датчик измеряет давление во впускном коллекторе и соответственно его показаниям меняется время впрыска. Двигатели с ДАД практически нечувствительны к подсосам воздуха. При поломке та же картина, как и с ДМРВ.

- Датчик температуры всасываемого воздуха, он же intake air flow sensor - температура всасываемого воздуха тоже важный параметр для правильного приготовления смеси.

- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же CKP (crankshaft position sensor),   определяет верхнюю мёртвую точку поршня и соответственно считывает количество оборотов двигателя (RPM) - важнейший датчик двигателя, в случае поломки двигатель даже не запустится. Согласно его показаниям , ЭБУ подаёт сигнал на открытие форсунок в нужный момент такта двигателя.

- ДПРВ (датчик положения распредвала), он же  CMP (cumshaft position sensor) фиксирует такты впуска и выпуска. Признаки поломки - неустойчивая работа двигателя.

- Датчик детонации, он же Knock sensor - устанавливается на стенке блока цилиндров, регистрирует признак появления детонации в цилиндрах и подаёт сигнал на блок ЭБУ и  ЭБУ меняет угол опережения зажигания.

- Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, oxygen sensor - устанавливается в системе выпуска отработавших газов,  может быть несколько (на Ниссан Мурано я видел четыре), до и после катализатора - сигнализирует о несгоревшем топливе, соответственно, ЭБУ  меняет параметры для приготовления правильной смеси. При неисправности симптомы те же , что и у ДМРВ или ДАД.

- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), потенциометр, он же TPS (throttle position sensor) определяет, как сильно Вы давите на гашетку))) и передаёт сигнал в ЭБУ.  Признаки неисправности -  плавают или повышенны холостые обороты, двигатель глохнет или же не реагирует на педаль газа, падение мощности.

- РХХ (регулятор холостого хода),  он же idle control valve - поддерживает и регулирует холостой ход, подавая необходимое количество воздуха в обход дроссельной заслонки и, разумеется, сигнализирующий об этом в ЭБУ. Признаки поломки - глохнет двигатель при сбросе газа, неустойчивые холостые обороты.

- Датчик температуры охлаждающей жидкости

- Датчик давления масла

- Датчик включения вентилятора радиатора

Также возможны дополнительные датчики вроде температуры масла, давления турбины и  прочее. 

3. Система зажигания бензинового двигателя.

  Система зажигания - совокупность устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя в нужный момент.

Система с распределителем зажигания (трамблёром) была распространена на карбюраторных и инжекторных двигателях прошлого века. Я полагаю, сейчас нет смысла её описывать по причине малого распространения.

Системы с отдельной катушкой зажигания или модулем зажигания  управляются с помощью ЭБУ. Модуль зажигания представляет собой блок катушек с коммутатором. Катушка  -  импульсный трансформатор, по сигналу от блока управления  пребразующий напряжение для подачи на свечу зажигания.    Свеча зажигания - устройство, на которое подаётся высокое напряжение напрямую от катушки или же через высоковольтный провод (в зависимости от конструкции, катушки или модуль зажигания могут соединяться со свечами без высоковольтных проводов). Свеча вворачивается в камеру сгорания и при подаче в нужное время напряжения, между электродами свечи возникает электрическая искра, которая воспламеняет находящуюся  в камере сгорания топливовоздушную смесь.

Основные поломки системы - пропуск или отсутствие искры, неправильная подача искры в нужный момент (нарушение угла опережения зажигания), также слабая искра. Большинство компонентов системы зажигания при выходе из строя неремонтопригодны и должны быть заменены на новые.

 

Конструкция дизельных двигателей не предусматривает системы зажигания, топливо в этих двигателях воспламеняется от сжатия.

 

 

 

Основные производители запчастей для электрооборудования двигателя

 

 

Коротко - качество продукции немецкой фирмы Behr-Hella соответствует оригинальным запчастям, обширный ассортимент для европейских марок. Сайт - behrhellaservice.com

 

Конёк немецкой фирмы BERU -  запчасти для электрооборудования  и систем зажигания. В ассортименте свечи зажигания и накаливания, высоковольтные провода, конденсаторы, крышки распределителя зажигания, коммутаторы, устройства подавления радиопомех, провода системы зажигания,  катушки зажигания и модули, электролампы, антенны, различные датчики и множество других полезных ништяков. Входит в концерн Federal Mogul, и это лучшая характеристика качества.  Сайт-  beru.com

 

Немецкая компания Bosch производит запчасти в том числе и для систем электрооборудования, является одним из лидеров на рынке  автозапчастей -  и к этому больше нечего добавить.

Сайт компании - ru.bosch-automotive.com

 

Специализация Bremi - системы зажигания, и немцы в этом деле "собаку съели". Один из лучших производителей свечей накала. Производитель  и поставщик систем зажигания на заводы VAG и BMW. Сайт -  bremi.de  

 

   Профиль датской компании Cargo - производство и переупаковка генераторов, стартеров, а также их восстановление, кроме того, в ассортименте фирмы присутствует огромное количество запчастей для ремонта этих агрегатов - щётки, диодные мосты, втягивающие реле, обгонные муфты, подшипники. Также компания производит множество различных деталей для систем охлаждения, кондиционирования, топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Сайт -  hc-cargo.com

 

 

 

Владелец бренда Champion - корпорация Federal Mogul. Чемпион известен прежде всего свечами зажигания и накала - большинство машин в мире сходят с конвейера уже со свечами марки этой фирмы. Кроме того, Champion - известный производитель аккумуляторов, дворников и всевозможных фильтров.

Сайт - championautoparts.com

 


Remy на рынке электрооборудования не мелочится - изготавливаются, восстанавливаются и продаются только крупноузловые детали, причём чаще всего фирма продаёт восстановленные на заводе в Великобритании стартера, генераторы и прочие детали электрооборудования. Но опасаться этого не стоит - все детали глубоко отреставрированы и ничем не отличаются от новых. Сайт компании - remyeurope.com 

 

Denso  - японская многопрофильная компания, образованная в 1949 г. путём отделения части производственных мощностей и капитала от компании Toyota.Сферами деятельности компании на рынке автозапчастей является комплектация заводов и вторичного рынка запчастейсистемами кондиционирования и электрические узлами  автомобиля, начиная от свеч зажигания и заканчивая блоками управления, подушками безопасности, системами антизаноса,  противоскольжения. Качество продукции высочайшее. Сайт - denso-am.ru

 

Компания  из Италии работает с 1983 г. и является упаковщиком, используят товары других компаний-производителей - внутри упаковок ERA часто находятся товары очень известных мировых брендов - Bosch, Valeo, Siemens VDO, Magnetti-Marelli  и др. Сотрудничество с многими производителями помогает держать хороший ассортимент, причём по ценам ниже  этих же производителей. Сайт -  eraspares.ru

 

 

 

FACET srl - итальянская компания, основанная в 1946 г. , cфера деятельности фирмы - производство блоков управления, разнообразных датчиков и прочей продукции для систем электрооборудования и охлаждения автомобилей. Сайт фирмы -  facet.eu

 

 

FAE - испанский производитель запасных частей с опытом производства и продаж на рынке запчастей более 50 лет. Гамму продуктов марки FAE составляют разнообразные датчики  переключатели, провода цепи зажигания, свечи зажигания и накала, датчики кислорода и многое другое.  Сайт -   fae.es 

 

 

 

HUCO -  немецкая компания, производящая электронные компоненты, основана в 1980 году. Производит регуляторы и выпрямители напряжения, катушки зажигания, реле, модули зажигания, датчики дроссельной заслонки, электрические топливные насосы, трансформаторы, провода и разъемы, датчики импульсов и многое другое. Запчасти HUCO отличаются высокими стандартами качества. Сайт -  hueco.com

 

JANMOR была создана в 1987 году в Польше и специализируется на производстве комплектов проводов зажигания - от обыкновенных до премиум-класса. Качество достойно требуемых за него денег. Сайт фирмы-   janmor.pl

 

 

Krauf - подразделение немецкой компании Motorherz  и занимается производством генераторов, стартеров и бензонасосов, заводы расположены преимущественно в Китае, качество среднее при минимально возможной цене. Ну согласитесь, в наше время цена в 3-5 килорубля за генератор или стартер  - это как подарок. Невысокий процент брака при огромных количествах производства позволяют говорить о Krauf как о серьёзной фирме.  Сайт немцев -  krauf.org

 

Компания Mobiletron основана в 1982 году и на сегодняшний день стала ведущей компанией в Азии в секторе рынка электронных компонентов автомобильной промышленности. Компания экспортирует свою продукцию в более чем 100 стран мира. В ассортимент выпускаемой продукции входят: катушки зажигания, модули зажигания, лямбда-зонды, расходомеры массы воздуха, стабилизаторы напряжения, выпрямители, диоды, датчики контроля давления в шинах, электроинструменты. Сайт конторы -  mobiletron.com.tw

 

Японская фирма NGK в представлении не нуждается - известный производитель и поставщик на все конвейеры мира компонентов системы зажигания и cвечей.  Под именем NTK  компания поставляет датчики кислорода. Объём годовых продаж NGK - свыше 2 миллиардов  убитых енотов, что позволяет говорить о компании как о лидере на рынке свечей и лямбда-зондов. Свечи и датчики кислорода можно увидеть в любой машине от Daewoo до Ferrari. Сайт фирмы - ngk.de/ru

 

TRW -  крупнейший концерн мира по производству и поставке запчастей, разумеется, всё высокого качества. TRW и его подразделение Lucas производят детали электросистем автомобилей - от лампочки до генраторов, АКБ и блоков управления. trwaftermarket.com

 

UNIPOINT была создана в 1972 г. на Тайване. Компания производит стартеры, генераторы и их компоненты, является одним из крупнейших производителей стартеров и генераторов в мире. Сайт компании  - unipoint.com.tw

 

 

Французская компания Valeo - один из крупнейших мировых производителей радиаторов, оптики, сцепления, тормозных систем  и электрооборудования для автомобилей. Компания располагает более 120 заводами в разных странах мира, более 70% продукции уходят на первичную сборку, остальные - на рынок запчастей. Высокое качество продукции, соответственно, и высокие цены. Запчасти Valeo чаще всего идут в оригинале среди французских, итальянских и немецких производителей автомобилей. Сайт компании -  valeoservice.com

 

Французская фирма VERNET специализируется на производстве термодатчиков и термостатов. Всего компания производит более 13 млн. термостатов и датчиков в год. 60% всей производимой компанией продукции поставляется на сборочные конвейеры ведущих автогигантов - Alfa-Romeo, Fiat, Lancia, Citroеn, Dacia, Ford, Hyundai, Lada, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Suzuki, Toyota, Volvo ,VW. Хорошее качество и низкая цена. Сайт - calorstatbyvernet.com

 

 


Специализация бразильской фирмы  ZEN - обгонные муфты стартера (бендиксы). ZEN - поставщик  продукции для таких известных компаний как BOSCH, LUCAS-TVS, VISTEON, MAGNETI MARELLI, VALEO, REMY. Благодаря высокому качеству продукции и умеренной ценовой политике, бендиксы ZEN зарекомендовали себя как отличная альтернатива оригинальной продукции.  Сайт-   zensa.com.br

 

 Напоминаю, приобрести необходимые запчасти по низким ценам  Вы можете прямо у нас, в отделе запчастей!